Паломничество не вписывается в рамки "туристического сервиса"

08.12.2015
Просмотры: 3132

Потом была работа в Москве. Но я южный человек, поэтому вернулась домой, на Кавказ в качестве представителя Всероссийской паломнической службы "Радонеж" на Юге России.

— Сейчас многие занимаются паломническими поездками: благочестивые прихожане, далекие от церковной жизни турагентства. Что отличает качественно организованное путешествие к святыням от самодеятельности, ведь порой людям трудно сориентироваться, особенно когда они видят на разных объявлениях одинаковые названия монастырей и маршрутов?

— Конечно, паломничество не вписывается в рамки "туристического сервиса", оно предполагает и молитву, и участие в таинствах, и смирение, и послушание, и христианскую любовь в группе, но нельзя накладывать на паломника "бремена неудобоносимые", оправдывать искушениями просчеты в организации поездки. Любой человек нуждается в нормальном отдыхе, ночлеге, пище, тем более после ночного переезда, к примеру, на автобусе. Как-то пришла к нам женщина и стала рассказывать, что за неделю поездки они ни разу нигде не ночевали, зато посетили двадцать монастырей, приложились к еще большому количеству чудотворный икон и мощей. В глазах ее был блеск победителя. Мой коллега спросил: "И что? С Вами-то что произошло, вы помните все эти месте, можете о них рассказать своим близким?"

Паломничество — это не соревнование. Мы стараемся так выстраивать свои маршруты, чтобы, следуя по нему было время остаться в том или ином монастыре на ночлег, а иногда и на несколько, без суеты и спешки побывать на богослужении, помолиться, вспомнить и подумать о своей душе. Наверное, поэтому часто слышу от своих паломников, что после таких поездок их жизнь качественно меняется...

Для тех, кто делает первые шаги в храме очень важен сопровождающий. Большинство экскурсоводов являются "средними", не-вовлеченными в процесс людьми: они добросовестно проводят экскурсии, но не вызывают желания совершить еще одну православную поездку в дальнейшем. Особенно это касается тех, кто организует паломнические маршруты от различных турагентств для отдыхающих в санаториях Кавказский Минеральных Вод. Подчас такой "экскурсовод" не знает даже основ Православной веры. Между тем существует достаточно большая группа людей, верующих или только воцерковляющихся, кто хочет не только помолиться, но и узнать историю посещаемых храмов и монастырей, познакомиться с жизнью и подвигами их основателей, прославившихся святых и подвижников благочестия. Они задают много самых разных вопросов в том числе богословских, и в этом случае без катехизаторской подготовки не обойтись.

— Что интересного ждет наших паломников в ближайшее время?

В январе мы ждем в гости первую паломническую группу из Москвы. По благословению архиепископа Феофилакта "Кавказский Паломник" становится не только организатором выездного паломничества, но и принимающей стороной. На нас ложится ответственность познакомить с нашей древней землей, со святынями благословенного Кавказа людей из Москвы, Сибири и других регионов страны.

Что касается жителей Кавказских Минеральных Вод, то 8 января планируется Рождественская Авторская экскурсия "Византия и Кавказ" к древним храмам Нижнего Архыза, к месту подвигов монахов, выходцев из Афона, основавшего Александро-Невскую Зеленчукскую Пустынь. Обещаю много новой интересной информации о подвижниках, отшельниках, подвизавшихся в обители.

22 января вечером (до утра 25 января) мы планируем отправиться в Усть-Медведецкий женский монастырь, его история, пещеры, ископанные игуменьей Арсенией под главным собором, 33-купольный храм на берегу Дона — одно из красивейших мест Юга России.

Благодаря нашим партнерам в России, на Святой Земле, в Греции, Италии и других странах у нас теперь есть возможность отправляться в паломническое путешествие не ожидая, когда наберется группа, тем более, что время отпуска не всем удается четко планировать. Все изложено в новой программе на 2016 год.

Кто когда-либо путешествовал к Святыне, тот знает, что паломничество — особое состояние человека, душе которого необходимо отдохнуть, очиститься от пут греха, бед и страданий, чтобы не зачерствела душа, чтобы не миновала благодать Божия. И потому влечет ее к иным местам вдохновения: в тихие обители, к древним старцам, на улицы вечного города… Там он находит то, что спасает и хранит в этом сложном мире и становится опорой на путях жизни.

3132