В игуменском корпусе Бештаугорской обители архиепископ Феофилакт освятил домовый храм

10.07.2015
Просмотры: 1379

Освящение вновь устроенного домового храма в честь иконы Божией Матери "Не рыдай Мене, Мати" в игуменском корпусе Успенского Второ-Афонского Бештаугорского монастыря совершил 9 июля 2015 настоятель обители архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Во вновь освященном храме священноархимандрит также совершил первую Божественную литургию.

Архиерею сослужили и молились за богослужением участники встречи по организации принесения в пределы Пятигорской епархии мощей равноапостольного великого князя Владимира, братия обители и паломники.

"Радость освящения храма ни с чем не может быть сравнима, — отметил архиепископ Феофилакт. — Радость освящения храма – это радость и Рождества Христова, это радость и общения Божия со Своими учениками и апостолами, это радость и чудес, которые Господь творил Своей милостью, восставляя недужных, насыщая алчущих, это радость Его близкого общения с учениками на Тайной вечери, это горькое сострадание Его мучений на кресте, это страшное ожидание у гроба, это Пасха Христова, воскресение из мертвых, это вознесение, это сошествие Духа Святого на апостолов. Все это – храм Божий, который вмещает в себя всю полноту благодати Божией, которой Господь являет Себя Сам в нашем видимом и ощутимом мире. Именно поэтому освящение храма Божия – это торжество из торжеств, это радость, которая наполняет каждого из нас живым, искренним, ощутимым общением с Богом".

Образ "Не рыдай Мене, Мати" древний, в Византии и на Руси — икона Великой Пятницы. Древнейший иконографический памятник — Карахиссарское Евангелие 1180-е гг. и двусторонняя икона XII в. из Кастории. Темой для изображения послужил канон Великой субботы Косьмы Маюмского (VIII в.): "Не рыдай Мене, Мати зрящи во гробе, Егоже во чреве без Семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающыя". Идейный замысел композиции — искупительная крестная жертва, ставшая высшим проявлением любви Бога к человеку: "Ибо возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" (Ин. 3, 16).

В русской иконописи тема получила распространение в XIV-XVII веках. Она одинаково часто встречается в росписях жертвенника и на иконах, есть она и в росписи Благовещенского собора Московского Кремля. К эпохе Иоанна IV Грозного относятся несколько небольших, так называемых "молельных" икон.

1379
Фотогалерея