О явлении Бога

"Праздник Богоявления – это убеждение свидетельства древней Церкви и убеждение свидетельства верующих людей по сей день в том, что Господь никогда не оставляет человека во мраке. И в какие бы мутные и мрачные реки не превращалась наша жизнь, наша вера, наша надежда, Бог входит в эти мутные воды, Бог погружает Себя в них, как новый источник, чтобы через Себя очистить эти воды, чтобы через Себя сообщить им новое свойство, чтобы через Себя погубить грех, мрак, чтобы через Себя погубить смерть и саму жизнь сделать наполненной высоким, вечным смыслом, восходящим от земли к небу".

Всечестные отцы, дорогие братья казаки, дорогие братья и сёстры, я всех вас поздравляю с особой радостью, с торжеством, которое наполняет каждого из нас необыкновенной надеждой – с Богоявлением, с Крещением Господа и Спасителя Христа.

И сегодня, когда мы вспоминаем евангельское событие – явление Бога, когда Господь являет все три Лица Себя Живоначальной Святой Троицы, Бог Отец, говорящий с неба, Бог Сын, крестящийся от Иоанна Крестителя, Бог Дух Святой, в виде голубя сходящий на Сына от Отца – это удивительное явление наполняет по-настоящему нашу жизнь глубочайшим смыслом. Бог являет Себя нам. Бог являет Себя человеку, который скрывался от Его лица, когда Адам прятался от Бога, когда со своей женой Евой он согрешил. Бог ищет Адама и находит, и как древнего Адама находит, так ищет и каждого из нас. И хотя бывает, мы нередко от своего отчаяния, от страха, от уныния, от лености, от каких-то других наших внутренних падений, неудач и промахов, когда мы теряем возможность видеть небо, и так низко опускаем голову к земле, что говорим, что вся наша жизнь становится сплошным мраком, Бог являет Себя нам. Он не оставляет нас, лежащими в этом мраке.

Праздник Богоявления – это убеждение свидетельства древней Церкви и убеждение свидетельства верующих людей по сей день в том, что Господь никогда не оставляет человека во мраке. И в какие бы мутные и мрачные реки не превращалась наша жизнь, наша вера, наша надежда, Бог входит в эти мутные воды, Бог погружает Себя в них, как новый источник, чтобы через Себя очистить эти воды, чтобы через Себя сообщить им новое свойство, чтобы через Себя погубить грех, мрак, чтобы через Себя погубить смерть и саму жизнь сделать наполненной высоким, вечным смыслом, восходящим от земли к небу.

В празднике Богоявления мы слышим глас Бога, говорящий: это Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благословение и завет Божий, Его слушайтесь. В нашей жизни бывает столько много разных голосов, которые призывают к одному или к другому, и очень часто меняющихся, и мы, люди нынешнего времени, я говорю о людях разных поколений, можем об этом свидетельствовать. Когда вокруг звучащие призывы и лозунги звали сначала к одному, затем – к другому. Но вот Бог никогда не зовет нас к тому, что выгодно сейчас. Бог зовёт всегда нас к тому, что сохраняет в нас жизнь и дает возможность наследовать вечность. Церковь всегда для человека ищет вечности. Церковь всегда, следуя призыву Божьему, исповедуя истинного Бога Отца и Сына и Святого Духа, Святую Живоначальную и Нераздельную Троицу, всегда для каждого из нас оставляет приоткрытой дверь в небо и никогда не затворяет этой двери.

И какие бы мои собственные камни души и совести не заваливали бы этого спасительного входа в Царство Божие, Церковь изо всех сил разбирает эти завалы в каждом из нас, освобождая нас от проклятия греха, и через таинства сообщая нам силу, чтобы приоткрыть эту дверь и войти в неё. Явление Бога – это безграничная тайна Его любви к нам, это Его любовь, которая питается не от какой-либо выгоды для себя, а питается от отцовства, когда Отец не ищет Своего, а радуется Своим, когда Отец не ищет для Себя, а радуется, когда Его, Отца сыновне любят и к Нему возвращаются.

Богоявление – это праздник отцовства, который Господь утверждает Своим явлением на земле. К Своим пришел, - говорит. Его слово стало плотью, - как говорит святой апостол Иоанн Богослов, - и обитало с нами, полное силы и благодати. Крещение Господне – это праздник надежды чистой большой воды, как образа жизни, это праздник надежды полноводной реки нашей жизни, это торжество нового источника, который привносит нам необыкновенную свежесть и в вере, и в надежде, и в любви, который обновляет нас, наполняет нас новой силой для того, чтобы и любить, и надеяться, и верить.

Празднуя Крещение, Богоявление Господне, мы ещё воспоминаем и эту грань, через которую переступил каждый из нас или сам, или руками крёстных родителей, когда мы были погружены и подняты от купели – это день нашего нового второго рождения, это день начала нашей второй новой духовной жизни. Сегодня мы это начало обновляем. И если годы нашей жизни делают нас более слабыми и обуревают нас старческими немощами, то духовное рождение, крещение от года в год физической жизни, напротив, приближает нас к Тому, Кто подарил нам жизнь, подарил нам нашу бессмертную и вечную душу.

Богоявление Господне – это день нашего духовного обновления. Я молюсь о том, чтобы в эти богослужения святого Богоявления, когда мы будем молиться в храмах, когда мы будем с драгоценной благодарностью принимать освященную воду и будем вкушать её, когда мы будем ею, как залогом любви Божией к нам, окроплять свои дома, когда мы эту драгоценную агиасму, как называет ее Церковь, принесём к своим родным и близким, и дадим вкусить своим детям, своим друзьям, тем людям, которые дороги нашему сердцу, когда мы будем принимать эту великую святыню, пусть посредством ее все мы по-настоящему соединимся в одного Духа, в одного Бога, в одну надежду, в Его любовь.

Молюсь вместе с вами, чтобы эти дни торжества и богослужений, которые мы будем совершать, следуя древним традициям нашей Церкви, стали для всех нас, живущих в нашей республике, в Карачаево-Черкесии источником нашего вдохновения, свежим дыханием, новым взглядом, правильным поступком, смелым решением, твердой верой, настоящей светлой любовью. Дай, Господи, и нам Твоего Божественного Духа посредством прикосновения к святыням Твоим, к Тебе, Господи, явившемуся нам. Аминь.

18 января 2019 года. Покровский храм Черкесска

Просмотров: 184

Поделиться

VK:39834