О теплохладности

12.08.2018
Просмотры: 1846

"Прислушаемся к совету старца, который говорит о том, что борьба с теплохладностью – это искреннее осознание своей греховности, это искреннее осознание того, что ты сам есть причина всех твоих собственных неудач и падений, это искреннее покаяние себя самого в тех поступках, которые ты совершил, ведомый испорченной своей собственной волей. И тогда твое хотя и падение будет со смирением, а Бог последних делает первыми".

Дорогой отец Илия, дорогие братья и сестры, я вместе с вами радуюсь сегодняшней возможности вместе причаститься Святых Христовых Тайн и обратить свою молитву к Господу. Я бы хотел вспомнить сегодня слова отца Ефрема со святой горы Афон.

Как-то у него спросили: отец Ефрем, Священное Писание говорит о том, что теплохладность хуже маловерия. Почему так? На что отец Ефрем ответил: наверное, это сказано потому, что теплохладность является самообманом, в котором человек как будто бы кажется себе борющимся с грехами. Он не преодолевает никакие грехи. Он как бы выискивает в себе грехи, свои слабости, но на самом деле ведомый своей волей испорченной с отсутствием покаяния ничего не меняет в своей жизни. Он продолжает падать.

И далее он вспоминает слова отца Софрония (Сахарова) и говорит, что отец Софроний говорил о том, что всякое самомнение о себе есть начало краха в духовной жизни. Ничего от этого не бывает доброго. И заключает свой ответ, говоря: святые отцы предпочитали падение со смирением, чем благостояние с гордостью. Итак, из слов и ответов отца Ефрема совершенно становится понятно, что всякое самолюбие и искание своей воли, которую мы отравляем своей испорченной свободой является источником наших бесконечных бед и промахов. И вместе с этим, лишая нас чувства покаяния, нам кажется наше состояние благоразумным, неким благостоянием. Но это далеко не так.

Прислушаемся к совету старца, который говорит о том, что борьба с теплохладностью – это искреннее осознание своей греховности, это искреннее осознание того, что ты сам есть причина всех твоих собственных неудач и падений, это искреннее покаяние себя самого в тех поступках, которые ты совершил, ведомый испорченной своей собственной волей. И тогда твое хотя и падение будет со смирением, а Бог последних делает первыми.

И когда ты с покаянием взираешь на свою собственную жизнь и видишь свое падение, Бог спешит поднять тебя, нежели, когда ты в гордости, испорченный своей искаженной волей ты стоишь, и кажется тебе, что в благонравии, но на самом деле лишь только обольщаешься или льстишь себе своей неподлинной духовной жизнью, и от этой лести отравляешь свою свободу. Господь да поможет каждому из нас избавиться от этой лживой лести, и каждому из нас да поможет, трезво, смело и решительно взглянув на свою жизнь, запастись покаянием и со смирением вставать от своего падения. Аминь.

31 июля 2018 года. Иверский храм Пятигорского епархиального дома

1846