О суде Божием

23.04.2018
Просмотры: 1487

"Суд Божий – не в боли, а суд Божий – в любви. Суд Божий – не в лишении, а суд Божий – в приобретении. Суд Божий не в том, что жизнь закончилась, а суд Божий в том, что она открывается в вечности, где Он – Победитель смерти, свет и истина и любовь".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы собираемся в храм, чтобы совершить нашу молитву и помянуть почивших наших сродников. И сегодня я хотел бы вместе с вами поразмышлять над Евангелием, которое мы слышали за божественной литургией. Вновь возвращаясь к Евангелию, хотел бы перечитать его для лучшего и осознанного понимания евангельского текста.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов в своём Евангелии говорит нам следующее: "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны". (Ин 3:16-21).

Какие правдивые до боли, правдивые, потому что сказаны с бесконечной любовью, сегодня мы слышим с тобою слова Евангелия, до боли, потому что они так прямо сказаны каждому из нас, и когда ты слышишь эти евангельские слова, то уже не позволяет тебе твоя совесть думать, что сейчас речь идет о каких-то других. Сейчас Бог говорит мне и обо мне самом.

Итак, вот что в Евангелии сегодня говорит мне с тобою Господь. Не для того, - говорит, - пришёл Он, чтобы судить мир, но чтобы спасти. Понимаешь, очень часто для каждого из нас присутствие Бога равнозначно присутствию правды. Так это и есть, ибо Бог есть истина. И мы очень часто, когда говорим: «Господи», когда мы из всей глубины своего сердца с содроганием произносим эти слова, их можно было бы ещё произнести по-другому: «суди, Господи». Как говорит пророк Давид: суди им, Боже. Нередко слова «Господи» мы произносим именно тогда, когда действие правды должно непременно произойти. Бог должен рассудить. И нередко, когда не хватает нам наших собственных человеческих измышлений, сил, когда не хватает нам собственной человеческой власти, мы говорим: ну, ничего, Бог судья, Бог рассудит.

И вот к этому нашему очень частому призыванию имени Божьего, как судьи, сегодня Христос говорит: Я пришел не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы спасти его. Это можно было бы сравнить ещё с тем, как если бы в руки людей, которые имеют дар лечения, попал человек, и тогда кто-то сказал бы: нужно непременно вскрывать рану и творить некое операционное действие. А другой более опытный врач сказал бы: подождите, ещё можно принести лечение этому человеку, ещё не пришло время ножа, ещё время добрых мазей, лекарств, они подействуют; если это не подействует, тогда возьмём в руки нож.

Бог говорит сегодня мне с тобой, что Его жгучая правда заключается не в том, чтобы всех рассудить, а, чтобы, как заботливый врач, исправить от болезни. Ведь неправда продлевается до тех пор, пока есть источник этой неправды. И чтобы победить неправду, нужно победить источник, как и болезнь - чтобы остановить ее последствия, нужно установить и остановить его причину. Причина всякой неправды в нас – это грех. Потому Господь и говорит: не судить Я пришел в мир, но простить его. Потому Господь и говорит: Я пришел в этот мир не для того, чтобы что-то отнять от него, но, чтобы дать ему новую силу через прощение греха, восстановить человека в его свободе. Вот самое важное и самое главное послание, которое Господь говорит нам.

И говорит дальше: кто уверует в Меня, тот не будет осужден, а кто не уверует, тот будет осужден, ибо больше возлюбил дела тьмы. Любовь настоящая, она не тогда, когда мы замечаем ее вокруг, она тогда, когда мы любим сами. Настоящая любовь не в том, что мы можем оценить других людей, которые имеют ко мне и к тебе какое-то отношение, а тогда, когда эта любовь в нас самих действует так, как действует свет. Где он есть, там светло, там тепло, там нет никакой тьмы, там нет никаких полутонов, там нет никакого сомнения, там всё ясно, как день. Любовь действует именно так.

Потому Господь и сравнивает Свою любовь со светом. Кто, - говорит, - в свете ходит, тот не споткнется, а кто не ходит в свете, тот сам себя осуждает. Не Бог его судит. Но тогда этот человек, избирая темную сторону жизни, постоянно подвергает себя опасности. Как если бы у тебя была рана и тебе было бы стыдно показать ее врачу. И от ложного стыда эта рана разрасталась бы всё больше и больше, отнимая у здорового тела пространство здоровья, и всё глубже и глубже поражала тебя. И казалась бы сначала незначительной, она могла бы перерасти в смертельную, не потому что нет врачей и лекарств, а потому что нет в тебе смелости прийти и показать эту рану врачу. Тьма, которая зиждется от греха, действует в нас тогда, когда мы эту тьму не открываем перед Солнцем правды, когда мы больше возлюбили ее и свет режет нам глаза.

Потому Господь и говорит: те, которые возлюбили больше тьму и не уверовали в Него, уже осуждены за это. На тех суд Божий, и заключается он в том, что они отвергли любовь. В откровении Иоанна Богослова мы находим удивительные слова любящего Судьи. Одно, - говорит Господь, - Я не прощу тебе, что ты отверг Мою первую любовь. Суд заключается в том, что мы отвергаем. И когда мы жаждем суда, то, прежде всего, должны понимать, что его сила в свете, который светит через нас самих. Поэтому и говорит нам слово Божие с тобой: так да светит свет ваш пред человеки, чтобы они, когда видели ваши добрые дела, прославляли Отца вашего, который на небесах. Правда вокруг, справедливость вокруг, честность вокруг начинается от собственного света. А когда в тебе тьма, какую правду она может искать? Ту, в которой нет света.

Сегодняшнее слово Господа и Спасителя ко мне и к тебе – это живое послание Воскресшего Христа, Воплощённой любви, которая жаждет от нас с тобой дел света. Как и добрый врач, Он движется только одним – состраданием, любовью и желанием помочь даже совершенно незнакомому человеку, которого привозят к нему окровавленного, и он не расспрашивает об этом человеке: как он жил, что он делал, правильно ли, верно ли поступал. Он бросается изо всех сил спасать его, своей рукой останавливая кровь, накладывая швы, вычищая раны от грязи, подавая лекарство, утешая в боли, и прочее - делает всё, чтобы явить эту любовь.

Так и Бог к каждому из нас, с какой бы раной мы не подошли бы к Нему, бросается как врач. И наше с тобой дело – не прикрывать рану грязной одеждой, своей прежней жизнью, а сказать Ему: Господи, в руки Твои предаю жизнь мою, как доброму и надежному врачу, предаю себя Тебе, Господи; Господи, полечи меня, помоги мне. И не стыдиться больше этого грязного тряпья. Вот тогда ты выйдешь из тени в свет. Вот тогда этот свет в тебе даст большую пользу.

И тебе, и себе еще скажу о том, что также мы должны относиться и к немощам других людей. Постараться изо всех сил избавить их от грязных одежд, не забрасывать их еще больше грязью, не бросать в них пыль своих слов, своих обид, своих сомнений, своего недоверия и своего раздражения, а попытаться добрым словом облегчить страдания этому человеку, прикосновением своего сострадания и молитвы помочь ему избавиться от грязных одежд. И еще своей любовью, которая и выражается в добрых делах, помочь этому человеку встать от греха, не судить его. Бог мне судья, а я ему – ответная любовь. Суд Божий – не в боли, а суд Божий – в любви. Суд Божий – не в лишении, а суд Божий – в приобретении. Суд Божий не в том, что жизнь закончилась, а суд Божий в том, что она открывается в вечности, где Он – Победитель смерти, свет и истина и любовь. Аминь.

17 апреля 2018 года. Георгиевский храм Пятигорска

1487