О приходе Отца

03.04.2018
Просмотры: 1531

"Господь приходит в наш с тобой мир, чтобы в нем навести порядок. Он приходит как правда, которая все сразу высвечивает в подлинном, в истинном, в настоящем свете. Нам с тобой приходилось ждать такую правду, когда все вокруг как будто бы в царстве кривых зеркал, и уже кажется, что ты не видишь подлинного света, ты не видишь настоящей дружбы, верности, честности, ты не видишь искренности. Тебе кажется, что вокруг все так искривилось в этом твоем доме. Хотя, признаемся, мы и сами к этой кривизне прилагаем, увы, немало и своих собственных изъянов. И вся эта кривизна света проходит и искривляется в нас самих. Ну вот, мы ждем эту правду, и вот, наконец, Господь приходит. Приходит Тот, Который все расставляет на свои места". 

Всех вас, дорогие братья и сестры, я поздравляю с праздником Вербного воскресенья, воспоминанием Входа Господня в Иерусалим!

Я хотел бы вместе с вами вновь перечитать Евангелие, которое мы только что слышали, Евангелие, свидетельствующее об этом празднике, рассказывающее о событиях того времени, произошедших в Иерусалиме.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов в своем Евангелии говорит следующее: "за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо". (Ин12:1-18).

Сегодня перед нашим с тобой взором открывается не только событие, которое имело место однажды, но открывается событие, которое изменило все на свете. В мир приходит Господь для того, чтобы спасти этот мир. Знаешь, это, как если отец, который оставил свое чадо, возвращается домой и видит там непорядок, прежде всего начинает все расставлять на свои места, потому что это его дом. И даже если и в чем-либо упрекает своего сына, то приглашает его вместе с ним навести порядок, все вновь расставить по своим местам.

Господь приходит в наш с тобой мир, чтобы в нем навести порядок. Он приходит как правда, которая все сразу высвечивает в подлинном, в истинном, в настоящем свете. Нам с тобой приходилось ждать такую правду, когда все вокруг как будто бы в царстве кривых зеркал, и уже кажется, что ты не видишь подлинного света, ты не видишь настоящей дружбы, верности, честности, ты не видишь искренности. Тебе кажется, что вокруг все так искривилось в этом твоем доме. Хотя, признаемся, мы и сами к этой кривизне прилагаем, увы, немало и своих собственных изъянов. И вся эта кривизна света проходит и искривляется в нас самих. Ну вот, мы ждем эту правду, и вот, наконец, Господь приходит. Приходит Тот, Который все расставляет на свои места. Так народ ждал Мессию.

Так каждый из нас ждет правду, когда мы говорим себе: ну вот, наступит это время. Сколько не виться веревочке, все конец будет. И сколько не силиться этой тьме, ночь не вечна, придет рассвет – все тогда станет понятно, известно. И вот, приходит этот рассвет. Господь входит в Иерусалим, Идущий на вольную Страсть. Он идет, чтобы установить правду. А если быть еще более правдивым, знаешь, как Он эту правду установит? Он станет между мной и между судом надо мной. Он станет передо мной во весь Свой рост, заслоняя меня от смерти. Он поднимется передо мной, принимая в Себя все укоры и невзгоды, все боли и одиночество, принимая в Себя всю горечь слов, которые Он услышит на Голгофе. Такая правда бывает только у Отца.

Знаешь, Господь никогда никого за ухо не выводит из Своего дома. Он становится на пороге Своего дома, за Своей спиной защищая Своих, Своим лицом смотря на тех, кто ненавидит правду. Он говорит: Я – суд, Я – воздам. В Моих руках простить или миловать, дать жизнь или взять ее - только в Моих руках, - говорит Бог. И за Свое, тому, чему Он дал жизнь, мне и тебе – Он стоит горой. А теперь входит в Иерусалим, чтобы подняться на эту гору и стать между мной и смертью, между мной и судьями. Это первое, что так глубоко и так обнадеживающе, с радостью и со слезами, потому что Он становится перед смертью, мы сегодня принимаем.

Бог идет в мир, чтобы этот мир спасти. Он идет в наш дом, в Свой дом, чтобы каждого – и тебя, и меня – сохранить в этом доме и все в нем расставить на свои места. Он не с судьями. Он идет не с теми, кто обидел меня или кого я обидел. Он идет не с теми, которым нет числа, с которыми я цеплялся словами, жизнью, надеждой, о которых разбил свою дружбу и любовь, да, и в которых тоже немало мной было разбито. Он никого их не берет с Собой. Он идет один, как Отец любящий, безгранично любящий, чтобы заступиться, и не сказать мне: у тебя была хорошая жизнь. И не сказать мне: да, ладно, забудь. Нет. Он ведет за Собой – и это второе, грустное, но вместе с этим от этой грустной соли столько жизни, что мы сегодня с тобой видим в этом празднике. Тот, кто однажды ходил след в след за своим отцом, поймет меня.

А я думаю, что у каждого из нас есть такой опыт. Когда впереди идет тот, кому ты доверяешь. И ты аккуратно, не сбиваясь, ступаешь след в след за ним. Ты видишь, что этот след такой надежный, такой большой, что в нем ты можешь найти место для себя. Ты видишь, что никогда ты не поскользнёшься, потому что тот, кто идет перед тобой, собой открывает тебе дорогу, придерживает каждую ветку, чтобы она не ударила тебя по лицу, придерживает за собой дверь, чтобы ты успел войти. Следовать за Христом – это вот так же за Отцом с доверием, с надеждой идти след в след, но дорога Его на Голгофу. Он пройдет сквозь тех, кто будет радоваться Ему и ненавидеть. Он пройдет сквозь друзей и врагов. Он пройдет Своей дорогой обычного человека, как кажется нам, ибо Он истинный человек, сквозь любовь и предательство, сквозь день и ночь, сквозь холод и тепло, голод и сытость – Он все пройдет. И если бы этой дорогой идти нам самим, то можно было бы отчаяться. Но мы идем за Ним. Слышишь? Вместе с Ним.

Это надежная дорога. Да, она приведет и тебя, и меня на Голгофу. Да, она и тебя, и меня приведет ко гробу. Но если бы там остался Отец, тогда мы были бы самые несчастные дети. Эта дорога выведет тебя из гроба. Он победит смерть, а с Ним и те, кто следуют за Ним выйдут из тени смертной. Но эта победа Его еще впереди – ради меня и тебя. А сейчас наша с тобой любовь, наша с тобой вера, а сейчас наше с тобой доверие – это идти следом за Ним. И не оглядываясь по сторонам, искать только Его одного, Которому и доверять всеми силами своей веры. Бог идет заступиться за меня. Правда, которая не других будет карать, а меня спасать. Правда, как у врача, который тебя спасает от болезни, как у отца, который тебя подымает, когда ты падаешь в грязную лужу. Правда, как у настоящего друга, который становится и говорит: «мне скажи, это мой друг». Правда, как у истинного Бога, Который проливает кровь за меня.

Сегодняшний праздник Входа Господня в Иерусалим – это раннее солнце, это отблеск будущей жизни, это торжество любви Отца. Он с надеждой и с грустью – впереди начинается Страстная седмица. Никогда не бывает победы без борьбы. И Бог поднимется на вершину Своей любви – ко мне и к тебе – на Крест Голгофы, но оттуда, сойдя до гроба, Он выйдет Победителем. И знаешь, всегда помни об этом – Он это сделал ради нас с тобой. Доверяй этому. Люби это. Живи этим. Не сбивайся с Его следа. Не оступайся с Его дороги. А если оступился, быстро вставай. Знаешь, Господь никогда не уйдет, пока ты не встанешь. Он будет ждать, пока ты встанешь, и тогда сделает новый шаг, чтобы ты не отставал от Него.

Сегодняшнее Вербное воскресение и вот эти вайи, которые мы с тобой приносим в храм, чтобы освятить – это как некий указатель к этой дороге. Если мы держим сейчас с тобой их в руках, значит мы на верном пути, значит с нами Бог. И Он заступается за меня перед неправдой и перед самой смертью. Сейчас за Божественной литургией изо всех сил своей души помолимся Ему с горячей благодарностью за эту отцовскую любовь, изо всех сил своей души помолимся Ему, любящему истинному Отцу за надежный след, который Он оставляет мне в моей жизни. Помолимся Ему с любовью за то, что Он вместе со мной наводит порядок в моей жизни. Призовем Его любовь на себя. И через себя этой божественной любовью простим тех, которые должны, которые оставили горькое воспоминание в твоем и моем сердце, через эту любовь перестанем оглядываться на пройденные ухабы и ямы, перестанем смотреть в место заката, через эту любовь будем идти к месту рассвета, к Голгофе и сияющему победившему смерть – Господу и Спасителю Христу. Сегодня самый трогательный, горький, с солью праздник – Бог идет спасать нас с тобой. Аминь.

1 апреля 2018 года. Спасский кафедральный собор Пятигорска

1531