О сеянии Божием

"Бог борется за каждого из нас. Он нежно прислушивается к нашему дыханию. Он, как заботливый врач, едва заметно прикасается, чтобы почувствовать биение нашего сердца. Он выходит и сеет Свое семя. Он всюду сеет жизнь".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, знаете, что самый первый признак определить, жив человек или нет, может любой опытный человек или медицинский работник. Он подносит к устам зеркало, чтобы посмотреть, есть ли дыхание жизни, щупает пульс – бьется ли еще сердце, есть ли смысл бороться. Врач, друг всегда в другом человеке, если он оказался в очень трагических жизненных обстоятельствах, прежде всего, проверяет, бьется ли в нем еще жизнь, есть ли за что бороться. И если окажется, что хоть одна венка дрогнула, хоть маленькое пятнышко запотевшее на стекле, значит надо бороться изо всех сил за жизнь этого человека. Вот сегодняшнее Евангелие об этой борьбе. Я хотел бы вновь его перечитать вместе с вами.

Апостол и евангелист Лука в своем Евангелие говорит следующее: "Сказал Господь притчу сию: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лк 8:5-15).

Честно зададим себе вопрос, чтобы, ну, конечно, только себе самим, честно на него ответить. После этого Евангелия, после сегодняшней молитвы в храме, я уже решил что-то поменять в себе? Теперь я уже понимаю, о чем идет речь? Что нужно мне сделать?

Бог борется за каждого из нас. Он нежно прислушивается к нашему дыханию. Он, как заботливый врач, едва заметно прикасается, чтобы почувствовать биение нашего сердца. Он выходит и сеет Свое семя. Он всюду сеет жизнь. Никто не скажет: Бог отнял. Это ложь. Бог только дает. Как замечает святитель Феофилакт Болгарский: Бог Свое отдает, не чужое принимает и раздает, а от Себя дает Свое. Дар жизни, дар воли, дар силы любить, дружить, молиться, верить – Бог каждому сеет. Хотя и видит перед Собой то пыль придорожную, то камни острые, то поле, поросшее травой, то добрую почву. Но не проходит мимо первого, второго и третьего, и не спешит к хорошему. Сеет всюду. Никто из нас не скажет, что Он прошел мимо меня, хотя мое сердце, как камень, хотя моя жизнь, как трава. Боже, что только в ней не растет! Хотя моя жизнь, как пыль дорожная, кто только не оказывается в ней, кто только не бросает туда мусора, проходя мимо. Но Бог сеет всюду, в каждом сердце. Он сеет Свое слово. Он отдает Свою силу и небесполезно, а потому что все способно воспринять Его, если только пожелает.

Ты говоришь, что Бог не слышит твои молитвы? А ты когда слышал Его слово? Ты говоришь, что Он не слышит твоих просьб. А Его слово в тебе что-то поменяло? Вспомни любую притчу, да, хотя бы нынешнюю, которую ты слышал. Она произвела в тебе движение жизни? Она что-то поменяла в тебе? Бог сеет в твое каменное сердце. Но каменным оно остается, не потому что Он его таким создал. Он создал его трепетным, живым. Он создал его светлым. Оно такое, потому что ты сам перестал верить этому слову, из-за того, что потерял веру, от недоверия к другим и к Нему.

Ты говоришь, что в твоей жизни очень много пыли и мусора. Но ведь это твоя собственная жизнь. Ты в ней давно не наводил порядка. Тебе кажется, что брошенное что-то вдруг само куда-то денется. Все, что ты, как тебе кажется, выбросил, или, будем говорить честно, отложил на потом, собирается в куче пыли и мусора, засоряя всю твою жизнь. Все, от чего ты еще не избавился, все будет всегда рядом с тобой. Но Бог и здесь не оставляет каждого из нас. Он сеет даже там, где мы все еще таскаем с собой этот страшный багаж ненужных воспоминаний, переживаний, ложных страхов, обид, ссор – эту пыль, которую мы все еще тягаем за собой, когда храним в памяти чьи-то горькие слова, чьи-то поступки. Все всем помним.

Так и остаемся на обочине пыльной и грязной. Бог и там сеет слово. Он говорит нам в этом наше состоянии: да, выбрось ты все это, избавься ты от всего этого; хватит помнить для того, чтобы обижаться. Ты лучше помни, чтобы любить. Хватит запоминать, чтобы потом отомстить и сказать также. Ты лучше запомни добрые слова, чем злые слагаешь, чтобы потом однажды припомнить. Хватит свою жизнь набивать пылью. В ней доброго ничего не вырастит. И там гибнет семя.

Ну, а с травой.. Сегодняшнее Евангелие говорит нам, как быстро из нас произрастают разные тернии: заботы века сего, увлечения. Взял на мгновение свой телефон, и смотришь, час прошел. Ничего не сделал. Доброго ничего. Убил целую кучу времени своей жизни. Просто с кем-то остановился поговорить о жизни. Смотришь, пролетело столько времени. А если спросить, о чем говорили, ответишь следующему прохожему: да, ни о чем. И ты на это потратил столько времени драгоценной жизни. Ни о чем. Взялся как будто бы за какое-то дело, да столько его всего для себя взял, что забыл о первом и о втором. И то за одно схватишься, то за другое – нигде не успеваешь. К вечеру сил нет. А что ты сделал? Да, ничего не успел сделать.

Терние – это тогда, когда мы все берем в себя, когда что бы мы не делали, мы не даем, мы только принимаем. Когда мы прислушиваемся к тому, что говорят о нас, когда мы читаем, где можно что-то узнать о других и поцокать языком, когда мы что-то вроде бы делаем, но только лишь для того, чтобы удовлетворить свое желание. А вот если бы мы это время потратили, чтобы послужить кому-то: прийти в больницу, навестить заболевшую соседку, позвонить другу, у которого очень плохое сейчас время. Если бы на это потратили драгоценные минуты, даже не часы, а хотя бы минуты жизни, сколько бы радостного нам осталось в течение этого дня к вечеру. Тогда травы в нашей жизни было бы меньше.

Сегодняшнее Евангелие о том, как Бог ищет жизнь в нас. Мы где угодно ее ищем. Мы постоянно задаемся вопросом: а где хорошо кому-то живется? А как там живут люди? А вот там как живут? А Бог спрашивает сегодня меня: а ты как живешь? И этот вопрос Его не праздный. Не праздный, потому что этот вопрос состоит из цены Его Крови. Я Ему не безразличен. Что не всегда можно сказать о взаимности. Если бы не так, то моя жизнь не была бы пыльной, не была бы каменистой, не была бы вся заросшая травой. Если бы я ценил Его любовь, Его жертву, как истинного и верного друга, то в моей жизни поле колосилось бы от многих плодов этой цены и любви к Нему. В терпении, - говорит, - сохраняйте свои жизни.

Только терпеть надо не то, от чего мы не можем избавиться, а терпеть надо то, когда мы устаем оттого, что делимся с другими. Терпеть не тогда, когда бьют, а тогда, когда из последних сил помогаем другому подняться, прощаем, верим, надеемся и любим других, не себя. Господь и сегодня проходит мимо каждого из нас. И поверьте, в каждого из нас вложил достаточное количество Своих семян в каждого, в каждого из нас. Во что завтра они превратятся? Теперь это зависит только от нас. Что завтра они принесут или просто погибнут? Теперь это зависит только от нас.

Мы знаем правду: Бог никогда не проходит мимо. И если мне все еще кажется, что весь ужас моей жизни, потому что Он меня оставил. Хотя бы сегодня я скажу себе честно: это неправда, это ложь. Он никогда никого не оставляет. Это лишь от того, что я, слыша, не слышу; имея зрение, не вижу; имея сердце, не прощаю; имея душу, не верю; имея друзей, не благодарю; имея учителей и наставников, не подражаю; имея родителей, не слушаюсь; имея правду, живу ложью; зная, как надо, делаю, как хочу. Имея уши, слышать, да слышит. Аминь.

Просмотров: 224

Поделиться