О верности Богу

16.07.2017
Просмотры: 1815

"Что же значит быть верным Богу? Это не означает только лишь подразумевать, допускать или даже верить в Его бытие, это значит жить Его словом, это значит соразмерять Его слово с нашей собственной жизнью, а нашу жизнь ориентировать на Его слово, чтобы ценностью и мерой нашей жизни стала воля Небесного Отца. Как моя жизнь соразмеряется с этой волей? Как я свободно распоряжаюсь своей жизнью? Верю ли я Ему тогда, когда не могу простить? Верю ли я Ему тогда, когда даже не пытаюсь избавиться от какой-то зависимости? Сын ли я Ему? Верен ли я Ему тогда, когда с гневом, с раздражением или даже с ненавистью отношусь к другим людям?"

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, братья казаки, я всех вас сердечно и тепло поздравляю с праздником дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. И вместе с вами возвращаюсь к Евангелию, которое мы только что слышали для того, чтобы в Священном Писании найти для себя ответы на важные вопросы своей собственной жизни, вопросы веры, вопросы надежды.

Апостол и евангелист Матфей в своем Евангелии повествует сегодня следующее: "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Мф 16:13-19).

Не из праздного любопытства Господь задает вопрос тем, кто окружает Его: за кого почитают Меня люди? Господь Сердцеведец знает мысли каждого из нас, знает сложение нашей души и движение нашего сердца, перед Ним ничто не может быть сокрыто, ибо Бог Всеведущ. Но для чего же тогда Христос задает этот вопрос? Он задает его для того, чтобы этот вопрос всегда жил в людях, которые ищут правду. Можно было бы иначе, осмысливая этот вопрос, сказать: за кого вы Меня почитаете или что для вас означает Мое слово? Что для вас вообще означает понимание бытия Божия? Что за этим следует: только лишь согласие в том, что Бог есть или больше – что с Ним не только можно, но и важно, необходимо иметь общение. Бог – это не просто бытие вне нас и наше бытие вне Его, а напротив, бытие Божие наполняет нашу жизнь, а наша жизнь должна стремиться к своему источнику, к Тому, Кто ее дал. За кого почитают Меня люди? Этот вопрос становится еще больше понятным, когда он звучит, к примеру, в семье, и его задают нам наши родители.

Когда в какой-то важный и ответственный момент жизни принятие правильного решения отец спрашивает у своего ребенка: ну, неужели я тебе не отец? Или мать спрашивает: кто я для тебя? Почему ты не прислушиваешься к моим словам, почему ты не следуешь моим словам, почему для тебя мои слова, как будто бы слова чужого человека? Кто я тебе, отец? Кто я тебе, мать? Спрашивают нас родители тогда, когда выбор нашей жизни находится почти на грани погибели, на опасной грани. Тогда изо всех сил родители пытаются докричаться до нас: ты для меня дорог, важен, нужен, потому что я тебя люблю всей своей жизнью, потому что я родил тебя. С еще большей заботой Господь обращается к каждому из нас: Отец ли Я тебе? И когда мы слышим это обращение нашей совести, это означает, что на это обращение мы должны ответить поступками нашей жизни, поступить так, чтобы видящие наши дела, сказали, что этот человек верен Богу, ибо дела его говорят об этом так. 

Что же значит быть верным Богу? Это не означает только лишь подразумевать, допускать или даже верить в Его бытие, это значит жить Его словом, это значит соразмерять Его слово с нашей собственной жизнью, а нашу жизнь ориентировать на Его слово, чтобы ценностью и мерой нашей жизни стала воля Небесного Отца. Как моя жизнь соразмеряется с этой волей? Как я свободно распоряжаюсь своей жизнью? Верю ли я Ему тогда, когда не могу простить? Верю ли я Ему тогда, когда даже не пытаюсь избавиться от какой-то зависимости? Сын ли я Ему? Верен ли я Ему тогда, когда с гневом, с раздражением или даже с ненавистью отношусь к другим людям?

За кого ты Меня почитаешь? – говорит Господь. По опыту человеческой жизни нередко из-за наших падений, изменений, из-за наших зависимостей может показаться нам, что все то, о чем сейчас мы размышляем наполнено лишь только звуком, но не всегда наполнено силой. И апостол Петр в противовес этому мнению отвечает Христу: Ты – Христос, Сын Божий. Ты – не просто один из людей, из пророков, Ты не тот, кто говорил правильные и важные слова, как человек, Ты Бог, Который дал жизнь, и показал Свое Божество уже затем крестной смертью. Тогда еще апостол Петр не видел этой смерти, тогда Христос еще только шествовал к Голгофе, но апостол Петр в Нем видел источник подлинной жизни, потому что поверил Ему, и через свою собственную веру начал менять свою жизнь. Изменение своей жизни, послушание своему Богу, верное и преданное служение Небесному Отцу и есть следствие силы веры. Христос отвечает апостолу: блажен ты Симон Петр, потому что не плоть и кровь тебе открыли это, но Отец Мой Небесный. Тот, кто начинает верить, становится как бы отблеском Царства Божьего, тот, кто начинает верить, как небольшой источник, но становится частью большой реки, имя которой Бог. Тогда в этом человеке вера становится полноводной, безграничной, тогда она покрывает многие отмели человеческой жизни, наполняет жизнью и возвращает к жизни то, что начало погибать.

Ты, Петр – камень,- говорит Христос апостолу Петру, – и на этом камне Я построю Свою Церковь. Удивительно! Господь дарует нам Свое общество, Свою Церковь посредством тех, кто также как и мы состоит из плоти и крови, посредством людей. И Церковь – это собрание верующих во Христа людей, которые состоят, как мы с вами, из тел и душ, и действуют, и живут присутствием Духа Божия. Еще проще говоря, Церковь – это богочеловеческий организм. В этом организме есть и человеческое, и божественное: и человеческое, и то, которое явил Христос через Свое воплощение, и божественное, которое явил Небесный Отец через Свою жертвенную любовь, и человеческое то, которое Господь показывает нам через своих апостолов, и божественное – через ту силу, которую дает Он им: «вязать и решить».

Я дам тебе, - говорит Господь апостолу Петру, - ключи от Царства Божьего. Не Бог будет открывать двери этого Царства, но человек, который следует слову Божьему, не Бог раскроет перед нами дверь Своего Царства, но мы по-человечески имеем возможность прикоснуться к этой двери, и она поддастся нам только тогда, когда у нас будет ключ от этой двери. А этим ключом является наша вера и жизнь по слову Божьему. День памяти святых первоверховных апостолов возводит нас с вами к очень важной мысли о том, что и нам надобно запастись этим ключом. Самое главное и важное нам надобно отыскать этот заветный ключ среди всего того, что мы называем ценностью своей жизни. И этот самый важный ключ от самой важной двери – вера. Вера, которая бывает от слышания, вера, которая укрепляется через дела, благодаря которым она становится живой и настоящей.

Образ апостолов Петра и Павла, образ преданных учеников Христовых, людей, которые смогли изменить всю свою жизнь, не боялись исповедовать Христа в современном для них обществе, для которого сама мысль о Христе не умещалась в обычное миропонимание, их опыт мужества и образ такого служения, для нас сегодня, как поднятый образ, если хотите, знамя, за которым следует тысячелетней дорогой Церковь Христова. Апостолов Церковь именует первоверховными оттого, что своими учениями и своим словом они просветили подлинно всю вселенную, воспитав своих учеников и передав им благодатный дар слова Божьего. Их слушались, им верили, потому что сами апостолы были верны слову, что проповедовали. В этом и была их благодатная сила.

И сегодня, когда мы совершаем день их памяти, мы слышим вновь вопрос Христа, который Он обращает к апостолу Петру и ко всему собранию: за кого ты Меня почитаешь? Вы за кого Меня почитаете? Отец ли Я тебе? На этот совершенно непраздный, а самый главный вопрос жизни ответим делом. Да, Отец, Твое слово – это мое дело, Твое слово – это мое послушание, Твое слово – это моя любовь и через это его воплощение. Помолимся сегодня первоверховным апостолам Петру и Павлу, чтобы они помогли нам Его слово воплотить в своей жизни, найти драгоценный ключ, веру крепкую сильную, непоколебимую и святую, которой бы мы смогли отворить для себя Царство Божие. Дай, Господи, каждому из нас мужество оставаться настоящими людьми, укрепленными в вере, умеющими прощать и любить, помогать и поддерживать, умеющими делиться своей верой через примеры своей собственной жизни. По молитвам святых первоверховных апостолов Петра и Павла да поможет нам в этом Господь. Аминь.

***

Видеозапись проповеди смотрите на канале "Благословенный Кавказ"

1815