О правде Христовой

11.05.2017
Просмотры: 969

"Господь Спаситель Христос зовет нас сделать правдой своей жизни исповедание Его. Что же это означает? Опять вернемся к примеру, который мы изобразили. Вот обидел человек, кажется, совершенно несправедливо. Но не будем искать справедливости в этой обиде. Будем искать справедливость в другом. А что же заповедует Господь? Как мне относиться к моим обидчикам? А заповедует мне Господь, что я должен начать горячо молиться за этого человека. Если же этот человек поносит мою веру, я должен твердо ему ответить, что совершает он недоброе. Если же поносит мое собственное имя, то тогда мне стоит помолиться об имени этого человека, тогда мне стоит не отвечать ему тем же, считая, что я имею право воздать тем же, а, напротив, я должен воздать ему своим упованием на Христа Спасителя".

Христос воскресе!

Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры, господа казаки!

Я всех вас поздравляю с днём памяти святого великомученика и Победоносца Георгия – небесного покровителя сего святого храма. И всех вас поздравляю с престольным торжеством.

Мы только что слышали Священное Евангелие, которое говорит нам о том, что Господь призывает нас не бояться правды. С одной стороны, кажется, а что бояться правды? Разве правды стоит бояться? Бояться стоит греха. Но Господь зовет нас не бояться жить правдой, зовет нас не бояться исповедовать правду. О какой же правде идет речь?

Каждый из нас, черпая опыт собственной жизни или смотря на жизнь тех, кто старше нас, рядом с нами, иногда может сложить впечатление, что поступать в разных обстоятельствах можно по-разному. И нередко это впечатление складывается от желания достичь своей сегодняшней правды с той высоты, на которой мы находимся. Одним словом, кажется, что человек, который обидел меня, - все совершенно понятно – не прав, а я в своей обиде на него прав. Но оказывается, не все так, потому что если я сам обижаюсь и свою обиду, свою злобу или свое желание отмщения, как мне кажется, настаиваю на своей правде – мол, имею право, меня обидели, – то все мои желания уже неправедны, потому что рождаются они от обиды, от личной досады, от ущемленной гордости. Рождаются все эти желания не от моей верности Богу, а от моей обидчивости за себя, то есть от какой-то моей личной правды.

Господь Спаситель Христос зовет нас сделать правдой своей жизни исповедание Его. Что же это означает? Опять вернемся к примеру, который мы изобразили. Вот обидел человек, кажется, совершенно несправедливо. Но не будем искать справедливости в этой обиде. Будем искать справедливость в другом. А что же заповедует Господь? Как мне относиться к моим обидчикам? А заповедует мне Господь, что я должен начать горячо молиться за этого человека. Если же этот человек поносит мою веру, я должен твердо ему ответить, что совершает он недоброе. Если же поносит мое собственное имя, то тогда мне стоит помолиться об имени этого человека, тогда мне стоит не отвечать ему тем же, считая, что я имею право воздать тем же, а, напротив, я должен воздать ему своим упованием на Христа Спасителя.

Правда, которой нас призывает жить Спаситель Христос, коренится не в наших человеческих измышлениях достоинств и чести, а коренится в одном лишь только достоинстве – в достоинстве проповеди о Боге. И, кстати сказать, такое отношение к своему только лишь появившемуся недругу может принести больше пользы, чем объявленная ему война. На войне никогда не гибнут двое. На войне гибнут многие. И стоит только лишь мне выйти на эту войну, то туда окажется вовлеченным множество людей, с которыми я буду делиться своими обидами, своими переживаниями, своей ненавистью к другому человеку и прочим.

Но если, вооружившись именем Христовым, я выйду на эту войну, то побежденных в ней не будет, равно как и победителей, то самой войны не будет. Если на эту войну я выйду со Христом, то убитых и потерянных не будет, а останутся живы все. Это означает, что Его Евангелие, Его образ, то, как поступал Он, мне стоит взять в основу своей жизни и также поступить. Скажете, что это тяжело, что это удел некоторых. Нет. Сегодняшний день памяти великомученика Победоносца Георгия очень ярко показывает нам пример, что это возможно.

Это был человек для своего времени очень хорошего положения в обществе. Как сегодня сказали бы о нем: у него было очень надежное, светлое и безоблачное будущее. Ему благоволил император, ему благоволили высшие чины военачальников, он пользовался достаточно хорошим и заслуженным уважением. Но когда дело коснулось его веры, когда дело коснулось поступить по правде и от него требовалось исповедовать веру, то есть показать, как он верует во Христа не словом, а делом, святой великомученик Георгий, нисколько не задумываясь, бросился в свою последнюю битву за свою веру не с мечом, не с щитом. Он бросился на эту битву не с мышцами, не с озлобленным лицом, не со скрежетом зубов и ненавистью в сердце, нет. Он бросился на эту битву как верный воин Христов – с исповеданием Христа. И говорил себе и другим: «Если откажусь от правды, имя которой Бог, то другой правды не может быть у людей».

Наша правда – это наследство, которое дает Господь. И если отказываюсь от него, то я становлюсь нищим и тогда уже ничем не ценна моя собственная жизнь. Святой великомученик Георгий, мы знаем, исповедовал Христа даже до смерти. Он претерпел множество мучений не потому, что кого-то предал, не потому что кого-то убил, кого-то ограбил или поступил жестоко с кем-то, нет. А потому лишь, что оставался до конца верным слову Божиему и ни на что его не разменивал, никого не боялся, ни перед кем, кроме истинного Бога, не склонял своей души, не склонял своего сердца.

День памяти святого великомученика Георгия Победоносца вдохновляет каждого из нас следовать этой правде. Ведь мы знаем, что Господь даровал ему славный венец. И этот славный венец – это и наша сегодняшняя память о нем спустя не одно столетие со дня его мученической смерти. И венец, который даровал ему Господь, - это память о нем как о настоящем человеке, подлинном человеке, искреннем и истинном христианине. Поразмышляем над этим.

И каждый раз, когда перед нами будет дилемма, какой же правдой нам руководствоваться: своей злобой, своей обидой, своим сомнением, своей завистью, своим раздражением или словом Христа, в котором Он говорит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12), или «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), – чем руководствоваться, решать каждому из нас. Но каждый из нас всегда должен видеть и горизонт своей жизни. Те, кто руководствуется словом Христа, горизонтом жизни сегодня видят Георгия Победоносца, который встречает нас на пороге вечности. Тем, кто отказывается от этих слов, горизонтом жизни будет кровавый багряный закат, за которым придется ответить за все наши неправды или лживые, лукавые оправдания, которыми нередко мы в своей жизни руководствуемся.

Молюсь о том, чтобы святой великомученик Георгий даровал каждому из нас решимость и смелость жить правдой Христовой. Молюсь о том, чтобы он всех нас укрепил в том, чтобы мы поддерживали друг друга и друг в друге поддерживали правду. И когда кто-то начинает злиться или рассказывает о какой-то обиде, найдем в себе мужество сказать этому человеку: «Христа ради, прости его!». Это будет лучше. Найдем в себе мужество показать и пример этому прощению. Не будем поддакивать: «А ты обидься. А ты вот так сделай… А ты пойди и скажи... А я бы на твоем месте вот так бы сказал…». Не будем говорить этих слов, которые, кроме войны ничего не принесут. Найдем в себе мужество поддержать человека и сказать: «Давай вместе помолимся за этого обидчика или за эту женщину. Давай вместе попросим у Бога, чтобы Господь помог нам преодолеть все эти обстоятельства жизни, и увидишь, Господь поможет.

Призывайте великомученика Георгия, и он никогда не оставит нас на поле битвы убиенными, искалеченными и израненными. Он, как Победоносец, всегда выведет нас из любой баталии целыми и невредимыми. Аминь.

969