О следовании Христу

12.04.2017
Просмотры: 752

"Этот день Вербного воскресенья во всем церковном году, который мы переживаем, чтобы побуждать себя к духовной жизни, - самый печальный праздник. Мы знаем, что будет дальше. Но и Бог знает, что будет с нами. Однако Он не оставляет нас. Мы знаем, что дальше будет Голгофа. Но и Он идет на эту Голгофу. И теперь Он зовет нас с вами идти следом за Ним. Более того, Он идет рядом с каждым из нас. И тогда, когда мне кажется, что моя правда правдивее всех других, нам нужно посмотреть Ему в глаза. И когда мне кажется, что моя обида обиднее всех других, нам нужно посмотреть на распятие. И когда мне кажется, что моя боль самая болезненная, взглянем на Его терновый венец. И когда мне покажется, что предатели, которые меня предали, самые подлые, посмотрим на Иуду Искариотского. И когда мне кажется, что я самый несчастный, посмотрим на Того, Кто пришел в мир, чтобы взять на Себя все мое несчастье, все мои грехи, все мои слабости и преступления и, на кресте погибнув, сделать меня счастливым".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры! Дорогая, родная моя паства! Сегодня мы вспоминаем особое торжество, которое является не только историческим событием, но которое, как зеркало, отражает всю нашу сегодняшнюю действительность, реалии нашей собственной жизни. Мы вспоминаем события входа Господня в Иерусалим, Вербного воскресенья.

Евангелие рассказывает нам о том, как Спаситель незадолго до Своей Крестной смерти пришел в град Иерусалим, чтобы явить Себя миру как любящего Отца. Пришел в глубоком смирении. Пришел не для того, чтобы, как Он Сам скажет, Ему послужили, но чтобы Самому послужить миру. Народ в великом множестве собрался в городе, чтобы встретить Его. Перед этой встречей уже многие слышали о Христе, и некоторые из тех, кто там находился, уже приобрели и личный опыт общения с Ним. Но в особенности весь город всполошило событие, произошедшее накануне: Он из мертвых воскресил Лазаря. Колоссальное количество людей стекалось, чтобы встретить Христа. И когда Он въезжал в город, то народ срезал ветви с деревьев и встречал Его как победителя. «Осанна в вышних!» - говорили они Ему. Они встречали Его как Того, Кто смог победить самого заклятого врага, врага самого коварного, с которым невозможно договориться – Он победил смерть. Ведь Он из мертвых воскресил Лазаря, который четыре дня находился в гробу.

Можно только представить себе, какие чувства тогда охватывали людей, встречающих Его в Иерусалиме. С одной стороны, некоторыми двигало любопытство, как об этом говорит сегодня евангелист: «Пришли посмотреть на Того, Кто сотворил это чудо». Но, должно быть, были и те, которые размышляли: «Что же, теперь каждый получит рецепт бессмертия? Теперь можно преодолевать смерть?». Некоторые из тех, кто там находился, вспоминали о своих болезнях и говорили: «Может быть, и я смогу от чего-то избавиться». Немногие смотрели на Него как на Царя неземной власти, Царя, Который пришел навести порядок не в отношениях между людьми, а чтобы открыть небо. Мало кто смотрел на Него как на Того, Кто пришел взять на Себя источник этой страшной болезни самой смерти – грех другого человека.

В нашей жизни можно нередко услышать слова, когда мы с ревностью, а чаще всего, может быть, даже с беспечностью говорим: «Это мои грехи. За свои грехи я сам отвечу», - не понимая, что ответ за грехи – это не договор с Богом, это не мое повествование Ему своей правды. Ответ за грехи – это Его спрос по слову, которым Он сотворил мир видимый и невидимый. Это не тогда, когда я ему расскажу, как я эту правду понимаю, и как мне видится, а тогда, когда Он покажет мне всю правду вместе с моей неправдой, покажет мне истину вместе со всеми моими кривдами, лукавством, ложью, слабостью, трусостью, подлостью, ненавистью – все покажет мне.

И вот ныне, входя в город людей, как входя в город, в котором мы живем, как входя в наши дома сегодня, в наши собственные жизни, Он идет не для того, чтобы показать Свою правду или показать нам все наши кривды. А для того идет, чтобы на Себя взять наши собственные грехи. Обращаясь к небу, мы ждем чуда. Мы просим Бога решить проблемы нашей жизни. Мы просим Его исправить наше здоровье. Мы просим Его еще много о чем. Но просим ли мы Его на Себя взять наши грехи? Обращаемся ли мы к Нему, чтобы Он, как Отец, простил нас за наши неправды? Благодарим ли мы Его за то, что Он, бесконечно любящий нас, никогда не отвергает Свое создание?

Вход Бога в Иерусалим как пришествие в наш мир, в мир людей - это, вне всякого сомнения, торжество Божеской правды, которая коренится на Его безграничной любви, сила которой заключается в том, что Он не смерти грешникам хочет, но если обратятся, то

даст им жизнь вечную. Как часто мы говорим: «Осанна!». Нередко мы говорим: «Да, Он славен. Да, Он дивен». Да, мы говорим так иногда, обращаясь к другим людям: «Это удивительный человек». Но проходит короткое время и все наше восхищение этим человеком, искажаясь через нашу собственную греховность, приобретает в нас уже совсем другие звуки, другие слова.

Христос, входя в Иерусалим, смотрел на каждого человека безмолвно, необреченно не потому, что Он не мог избрать другого пути, не потому, что Он все знает наперед. А потому, что смотреть на нас для Него бесконечная радость, как бывает радость у родителя, когда он смотрит на свое дитя. Он смотрит не потому, что Ему жаль, а потому, что Он любит. И под этим взглядом Ему открывается вся наша жизнь со всеми нашими ошибками, приобретенными болями, со всеми нашими горькими словами, слабостями и предательствами. Перед Его взглядом Отца открывается вся наша жизнь. И хотя Он знает, каковы мы, Он верит нам.

Через некоторое время многие из тех, кто тогда говорил: «Осанна!» - закричат: «Распни Его!». Но когда Христос будет на кресте, Он обратится к Небесному Отцу словами: «Оставь им, Боже. Не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Настоящая любовь не крушит – она созидает. Настоящая любовь не хоронит – она возводит из мертвых. Настоящая любовь не забывает – она из небытия, из забвения призывает к памяти. Настоящая любовь не мстит – она прощает. Настоящая любовь не может ненавидеть, она не может ждать слабого времени, чтобы нанести удар. Настоящая любовь – это Сам Бог. И вот Он сегодня являет Себя такой настоящей любовью.

Этот день Вербного воскресенья во всем церковном году, который мы переживаем, чтобы побуждать себя к духовной жизни, - самый печальный праздник. Мы знаем, что будет дальше. Но и Бог знает, что будет с нами. Однако Он не оставляет нас. Мы знаем, что дальше будет Голгофа. Но и Он идет на эту Голгофу. И теперь Он зовет нас с вами идти следом за Ним. Более того, Он идет рядом с каждым из нас. И тогда, когда мне кажется, что моя правда правдивее всех других, нам нужно посмотреть Ему в глаза. И когда мне кажется, что моя обида обиднее всех других, нам нужно посмотреть на распятие. И когда мне кажется, что моя боль самая болезненная, взглянем на Его терновый венец. И когда мне покажется, что предатели, которые меня предали, самые подлые, посмотрим на Иуду Искариотского. И когда мне кажется, что я самый несчастный, посмотрим на Того, Кто пришел в мир, чтобы взять на Себя все мое несчастье, все мои грехи, все мои слабости и преступления и, на кресте погибнув, сделать меня счастливым.

Сегодняшний день – это не только воспоминание, но, как я сказал в самом начале, это зеркало, в котором мы видим скороприходящие дни нашей собственной жизни. Будем изо всех сил стараться успеть принести Ему такую благодарность и обратить к Нему такие слова, которые по-настоящему сделают нас Ему чадами, благодарными чадами, любящими чадами. Сегодня мы держим в руках вайи, на Руси – вербы, в знак того, что мы рады Его встречать в своей жизни. Постараемся никогда не прощаться с Ним в нашей жизни. Постараемся всегда следовать Его слову в нашей жизни. Постараемся никогда не оступаться с дороги, по которой впереди идет Он. И чтобы мы лучше видели Его следы, Он изображает их Своей кровью.

С трепетом будем ступать по этому следу. И каждый раз, видя этот отпечаток в своей жизни, будем поднимать голову к небу и изо всех сил, которые только есть в нас, будем говорить Ему: «Верую, Господи!». Всякий раз, когда обстоятельства нашей жизни преподносят нам уроки, будем достойно принимать их, дабы избавиться от своих собственных грехов. Во всем будем искать Его присутствие. В дни радости будем благодарить. В дни слез будем благодарить. И в дни исполненных надежд будем благодарить. И в дни, когда мы ожидаем их исполнения, станем благодарить. И в дни, когда нам радостно, скажем: «Осанна!». И в дни, когда едва от слез ты видишь то, что вокруг тебя, повторим: «Слава Тебе, Который пришел в мир! Слава Тебе, давшему мне жизнь! Благодарю Тебя, взявшего на Себя мои грехи, ибо, если мне за все отвечать, мне уже тогда и не жить вовсе».

Сегодня день нашей благодарности и день, когда мы вступаем в дни Страстной седмицы. С глубоким внутренним сокрушением будем созерцать искупительный подвиг Христа Спасителя. Будем с особенной жаждой всматриваться Ему в глаза, вслушиваться в Его слова, чтение Священного Евангелия, чтобы остаться вместе с Ним. И чтобы Его слова: «Где Я, там будете и вы», - свершились над каждым из нас.

Поздравляю всех вас со Входом Господним в Иерусалим, с Вербным воскресением, с торжеством истинной правды - правды, имя которой Любовь, Христос, Искупитель, Отец. Аминь.

***

Видеозапись проповеди можно посмотреть на канале "Благословенный Кавказ"

752