О выборе души

01.03.2017
Просмотры: 606

"Когда душа приближается к Богу, когда душа стремится в познании Бога, то перед ней открывается все ее состояние подлинное и даже потаенное: то, что, может быть, еще не совершила эта душа, но то, к чему она устремлена, то, к чему она себя уже расположила. И тогда, - говорит Емилиан, - предстоит очень важный выбор: или подняться, или пасть."

Дорогие братья и сестры!

Я всех вас приветствую с днями Сырной недели, предшествующей началу Святой Четыредесятницы. И сегодня день Отдания праздника Сретения Господня.

Вместе с вами я хотел бы вспомнить слова одного из подвижников благочестия, подвизающегося на Святой Горе Афон, - Емилиана Симонопетрита. И вот что Емилиан говорит о потаенных страстях. «Когда душа приближается к Богу, когда душа стремится в познании Бога, то перед ней открывается все ее состояние подлинное и даже потаенное: то, что, может быть, еще не совершила эта душа, но то, к чему она устремлена, то, к чему она себя уже расположила. И тогда, - говорит Емилиан, - предстоит очень важный выбор: или подняться, или пасть. Падает душа тогда, когда потаенное прикрывает ложным, когда не избавляется от него, но как будто бы загораживает это потаенное. Но еще хуже, когда пытается жить, как будто бы не замечая это потаенное. Тогда душа падает, потому что она начинает питаться не силой благодати Божией, а силой своей страсти, той испорченностью, которая вошла в эту душу. И рано или поздно враг рода человеческого эту душу губит. Напротив, когда душа избавляется от страстей через слезы, молитвы, через трезвое рассуждение и размышление о том, что терзает ее, то, подлинно, она близка ко спасению. И Сам Господь заступается за нее. И душа не падает, а поднимается».

Размышляя об этом удивительном замечании Емилиана, приложим к нему все силы нашей собственной жизни, и особенно перед Святой Четыредесятницей, внимательно рассмотрим свою собственную душу, те страсти, которые гнездятся в ней и как будто бы уже нашли в ней для себя место. Внимательно рассмотрим их, чтобы не прикрывать их мнимым благочестием или не жить, как будто бы не замечая их, уживаясь с этим изъяном. А, напротив, воспользуемся временем Великого поста, чтобы этот изъян исправить, ибо Бог Сердцеведец, Он ведает сердце каждого из нас. И перед Ним наши сердца открыты, как книга.

Будем внимательно следить за тем, что в эту книгу мы вписываем своей собственной жизнью: не только делами, но и мыслями, внутренним стремлением к тому, что дорого нам. Сделаем имя Господа и Спасителя Христа драгоценным для нас, как бы содержанием всей нашей книги. И тогда и написание в этой книге нашей жизни будет добрым свидетельством на Страшнем Судище Христовом.

Вслушаемся в пожелание Емилиана Симонопетрита и в его размышления о тех страстях, которые, прикрываясь, живут, бывает, в сердце нашем и в душе нашей. Изо всех сил со слезами покаяния, с горячей молитвой, не с желанием примириться или не замечать, а с твердым решением избавиться и изменить себя вступим в дни Святого и Великого поста. И в течение Святой Четыредесятницы будем трудиться над своими собственными душами, над своей жизнью, над своей волей, дабы они были в руках Господних. Аминь.

606