О главном условии спасения

13.02.2017
Просмотры: 804

"Условием для спасительной духовной жизни является наше единство, которое связано священноначалием и общими Таинствами. Так Церковь определяет учение о спасении. Условием нашего спасения является наше пребывание в церковной ограде, участие в Божественной Евхаристии, Святых Таинствах. Этим условием является наша соборность, которую мы являем в своем послушании, в своей любви друг другу, в своем служении Богу посредством добрых дел по отношению к ближним".

Никакие внешние обстоятельства не могут препятствовать нашему спасению, если мы сами твердо сохраняем чистоту нашей веры и святость исповедания этой святой веры. Никакие внешние обстоятельства не могут быть препятствием на пути к Богу, если мы только сами не остановимся на этом пути, не свернем с него или не поменяем дорогу своей собственной жизни. Мы должны всегда хорошо помнить о том, что спасаемый – это тот человек, кто всегда послушно, с любовью, с ревностью и готовностью к подвигу сохраняет Тело Церкви Христовой в себе самом, сохраняет единство с Церковью посредством своего свободного выбора.

Для всех нас этот год является особенным, поскольку мы вспоминаем трагические события, произошедшие в нашем Отечестве. Эта трагедия заключалась в том, что в своей семье дети восстали на родителей, как об этом пророчествует Священное Писание, ближние подняли руку на ближних. И причиной этому стал жесточайший обман, которому поддались люди, думая, что свобода заключается в безответственности перед той традицией, которую сохраняли их предки, перед тем выбором веры, который сотворили их предки - безответственности в твоей собственной жизни. Мол, свобода начинается от свободы от Того, Кого мы именуем Своим Отцом, Небесным Создателем. Всякий закон, как думал тогда некоторый человек, является источником порабощения, но не источником освобождения от зависимости греха.

В этом году мы совершаем память тех кровавых событий, начало которых было положено горделивой мыслью о строительстве мира без Бога, об устройстве собственной жизни без правды Божией. Мол, сами себе устроим жизнь. Зачем нам еще чьи-то заповеди или правила, данные нам? Мы сами себе составим такие правила, которые сделают нас счастливыми людьми. Не может сын без отца быть счастливым человеком. Не может сын, не любящий отца, с любовью воспитывать и своих собственных детей. Не может человек, ненавидящий Создателя, любить создание, которым окружен в своей собственной жизни.

Отсюда и произошла та страшная трагедия, которую мы вспоминаем сегодня для того, чтобы напомнить прежде всего себе самим о том, что мы являемся наследниками этой трагедии. И наследство наше должно заключаться в том, чтобы мы трепетно хранили память о тех трагических событиях для того, чтобы эти события не вернулись в нашу жизнь с новой силой, сокрушающей все на своем пути.

Церковное единство является данной Богом нам радостью жизни. Сам Господь говорит: «Будьте вместе. Будьте едины». Об этом Господь молится в Своей молитве Первосвященника: «Да будут они едины, как едины Мы». Сам Господь призывает нас к тому, чтобы мы, собираясь во имя Его, становились местом, где бы Он присутствовал, говоря нам: «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них».

В нынешнее время из разных источников мы слышим разные призывы, которые говорят нам о нашей собственной семье, о нашей жизни или о наших близких. На всякие подобные призывы, которые нередко зовут нас к раздражению или к ненависти, которые зовут нас к неприятию или отторжению, мы должны отзываться одним лишь только – горячей молитвой об этих людях. Мы должны отзываться состраданием к этим людям, ибо Бог не повелевал разлучаться, но повелевал быть вместе. Господь не призывал нас поодиночке спасаться. Но создал Церковь, о которой сказал, что врата ада не одолеют ее. И нас ввел в эту Церковь.

Наша духовная жизнь всегда силу свою питает от нашего выбора. Будем делать такой выбор, который бы по-настоящему сделал нас свободными от греха, от зависимости. Будем делать такой выбор, который бы привел нас к подлинной свободе во Христе, свободе в своей собственной жизни, в свободе от греха, в свободе от того, что мы называем пороками или немощами.

Сегодняшний день нашей соборной молитвы – это день, когда мы обновляем свою собственную совесть; день, когда мы обновляем свое сердце в искреннем исповедании веры во Христа; день, когда мы, приступая к Святым Таинствам Церкви, к Божественной Евхаристии, очищаем и физически свою собственную жизнь, очищаем свою жизнь и духовно от того, что мешает нам видеть истинный свет Божий.

И пусть таких дней нашей соборной молитвы будет столько, чтобы мы оставались людьми. Будем стремиться к таким дням. И всякий раз, когда совершается Божественная служба, и к этому есть у нас стремление и возможность, будем преодолевать свою собственную леность, чтобы быть вместе в Божественной службе.

Сегодняшний день нашей соборной молитвы да будет каждому из нас в утешение, в благословение, в назидание и в укрепление нашего духа единства. Аминь.

804