О чистоте нашей жизни

24.01.2017
Просмотры: 925

"Святое Богоявление, Крещение Господне призывает нас сегодня мысленно стать перед этим берегом Иордана и вновь устремиться к Тому, Кто дарует чистоту, Кто чист и свят. Господь сегодня призывает всех нас, нередко чувствующих на своей душе, на своей совести, на поступи своей жизни скверну поступков, к тому, чтобы очистить эти поступки покаянием. Господь возвращает нам чистоту нашей жизни посредством Своего Боговоплощения".

Дорогие отцы! Дорогие братья и сестры, братья казаки! Я всех вас поздравляю с Крещенским сочельником и преддверием праздника Святого Богоявления!

В эти дни все мы приходим в храм для того, чтобы прежде всего совершить свою молитву. Мы приходим в храм, чтобы принести сюда все свои надежды на достойную и чистую жизнь. Вполне естественно для человека стремиться к чистоте. Если мы посмотрим на обычаи своей жизни, то все они во многом будут связаны с тем, чтобы в порядке содержать самого себя и свое жилище. Мы всегда очень внимательно относимся ко всякой нечистоте и, если возможно, сами стараемся очистить от чего-то или же призвать к этой чистоте. С самого раннего детства мы говорим нашим детям о том, что когда они вкушают пищу, приходят на какой-то большой праздник или встречают гостей, они всегда должны выглядеть опрятно и чисто. И всю свою жизнь мы как будто боремся со всякой нечистотой. Но это происходит не только в физическом, это происходит и в духовном мире. Человек, поврежденный грехом и свобода которого порабощена грехом, так легко и быстро устремляется к духовной нечистоте.

Духовная нечистота проникает в человека через грехи: дурные слова, дурные поступки, нарушение заповедей Божиих. Иногда некоторый человек скажет: «Ну что это? Это не такой уж и тяжкий грех, если я себе это позволяю». Но грязь, прилипшая однажды, начинает вокруг себя обрастать себе подобной. Так бывает и в духовной жизни: проникшая в человека духовная нечистота, скверна начинает, оскверняя его, изменять всю его жизнь. Как стекло, если на него попадает некая грязь, начинает меньше пропускать света и все внутри за своей преградой начинает изменять: не пропуская свет, все делает сначала бесцветным, а потом и вовсе, когда загрязнится, то все теряет всякое очертание.

Мы всегда стремимся к чистоте, понимая, что именно в этой чистоте был создан человек – наши прародители Адам и Ева. Бог создал их со всякой любовью и тщательностью. Эту любовь выразил в том, что создал их без греха, как чистейший сосуд, в который вдохнул дыхание Своей жизни. Но этот сосуд человеческой жизни был осквернен через грех. И от наших прародителей мы унаследовали проклятье первородного греха, как некую прилипшую грязь, которая так меняет нашу жизнь, наполняет ее болезнью, нуждой, скорбью, болью, - наполняет нашу жизнь тем, что нередко лишает ее всякой радости.

Господь, видя человека, оскверненного грехом, не оставляет его, и Сам стремится, как всякая чистота и святость, чтобы Своим вочеловечиванием, Своим пришествием в мир навести порядок в этом мире. Он входит в воды Иордана, как входит в некое воплощение бушующих человеческих страстей, человеческих немощей, бушующих человеческих возмущений и всего того, что делает нас почти недолюдьми. Господь входит в этот бушующий Иордан, как образ наших человеческих неправд, наших человеческих ошибок, нечистоты, скверны, которая вселяется в нас самих. Господь не гнушается этой нашей жизни, но, входя Своим святым Божественным телом, освящает естество вод, освящает естество человеческой жизни, возвращает нам ту самую неоскверненность, святость, возвращает нам ясность, с которой Он создал нас и для которой Он создал нас. Возвращает нам свет, который нередко мы перестаем видеть от наносного на нас греха.

Святое Богоявление, Крещение Господне призывает нас сегодня мысленно стать перед этим берегом Иордана и вновь устремиться к Тому, Кто дарует чистоту, Кто чист и свят. Господь сегодня призывает всех нас, нередко чувствующих на своей душе, на своей совести, на поступи своей жизни скверну поступков, к тому, чтобы очистить эти поступки покаянием. Господь возвращает нам чистоту нашей жизни посредством Своего Боговоплощения.

Не вода омывает грех, а Бог его прощает. Не вода делает нас чище, а Господь просвещает наши души. И это происходит тогда, когда мы к Нему обращаемся. Если же мы вкушаем воду только физически, она может утолить лишь нашу физическую жажду. Но если к этой воде мы прикасаемся своей душой с мыслью о том, что Бог очистил нашу жизнь и даровал нам свободу, вкушаем эту воду как залог этой свободы и через вкушение воды делаем шаг навстречу к правде от всякой неправды, от всякой нечистоты, как бы бросаем от себя эту скверную одежду прежних ошибок, прежних увлечений, прежних слабостей и страстей, отбрасываем от себя, как рваное тряпье, и одеваемся в новую чистую одежду – прощение от Бога, которое Бог дает нам взамен нашей решительности, нашего желания исправиться, тогда подлинно Господь явит Себя нам. Не только тем, кто был на Иордане, Иоанну Крестителю и его ученикам, но явит Себя каждому из нас.

Богоявление – это не то, что было когда-то, это то, что происходит сейчас. И это может произойти с тем, кто с верой, надеждой, внутренним решением к изменениям, бесстрашием перед этими изменениями делает шаг навстречу ко Христу. Святое Богоявление – сейчас. Господь является для нас. Дарит Себя каждому из нас, возвращает нам потерянную нами нашу чистоту посредством Своей святости и бесконечной любви к человеку. Примем этот дар Божий. И когда в эти дни будем брать освященную воду, будем помнить, что она совершает свое целебное действо только тогда, когда мы делаем шаг к исправлению.

Кто-то в эти дни будет окунаться в Крещенскую воду. Все мы будем вкушать эту воду. И будем помнить, что наше соприкосновение с этой великой чистотой дается нам для того, чтобы хранить эту чистоту жизни, когда попьем воды или окунемся в нее – чтобы мы стали другими. Не вдруг, извне, а изнутри стали другими. Выходя из воды, простим тех, кто обидел нас. Когда будем делать глоток Крещенской воды, вспомним тех, о ком стараемся не думать или забыли, и помолимся о них. Когда будем вкушать святую воду, вспомним наших крестных родителей, наших предков, наших родных. Вспомним тех, кто любит нас, и со всей силой своей веры помолимся о них.

Когда будем насыщать себя Крещенской водой, вспомним о том даре, который нам дал Господь – дар чистой жизни. И будем изо всех сил стараться не осквернять нашу жизнь ни дурным словом, ни дурным поступком. Не будем осквернять ее тем, что так прилипло к нам, – отбросим эту грязь. Постепенно начнем менять себя, и Господь сотворит самое настоящее чудо. Очистим «стекло» нашей души, и Бог Своим Божественным светом засияет в нас, в нашей душе.

Поздравляю вас со Святым Богоявлением! Я желаю всем нам всей душой, всей своей жизнью встретить это торжество своим сердцем! Бог Господь и явися нам! Аминь.

925