О грехе зависти

24.01.2017
Просмотры: 662

«Желаете и не имеете» – отсюда все ссоры и распри, отсюда вся ненависть и раздражение, отсюда все тяжкие грехи, которые рождаются в сердце нашем. «Просите не на благо», - говорит апостол. Это означает, что просимое нами принадлежит только нам самим. Когда мы что-либо желаем не для того, чтобы прославить имя Божие, а прославить только свое собственное имя или достичь удовлетворения своей страсти, то это всегда будет в погибель, это никогда не принесет ни благ нам, ни радости тем, кто рядом с нами. Все, что мы просим и желаем, мы должны просить и желать не для себя, а для того, чтобы прославить этим Господа и Спасителя Христа, послужить Ему. И тогда Господь все даст нам в то время, которое будет самым удобным для того, чтобы послужить Ему, для того, чтобы совершить по-настоящему подвиг во имя Христа Спасителя".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хотел бы вместе с вами поразмышлять над Посланием апостола Иакова. И прежде всего это послание хотел бы вам озвучить: Иак. 4:1-4.

Эти удивительные и трогательные слова святого апостола говорят нам о наших вожделениях. Очень часто каждый из нас ввергает свою душу, свое сердце в разные мечты и этим мечтам предает сначала небольшое, а затем большее время своей жизни. Все, на что ни посмотрит человек, через некоторое время становится предметом его вожделений. Постепенно человек становится рабом зреющей в нем страсти. Сначала этот человек кажется вполне благополучным. Но затем вожделение что-либо иметь, желать и употребить, как кажется человеку, в свое собственное благо охватывает человека настолько, что из тихого человек становится громким, из молитвенного становится ленивым к молитве, из благоговейного становится надменным и дерзким, из кроткого и молчаливого становится осуждающим других и ненавидящим других.

Очень часто, когда человек начинает ненавидеть или осуждать тех, кто рядом с ним, и когда размышляешь с этим человеком о том, как же так произошло, то оказывается, что этот человек начал жить придуманной им собственной мечтой. Мечтательность является не только тяжким грехом, но еще открывает дверь страстям, которые, подобно злым хищникам, воруют из нашего сердца, из нашей души мир Христов. Мечтательность, лишенная благодарности Богу, становится изобретением, которое губит человека. Она становится силой, которую человек, не преодолевая в самом себе, развивает против образа и подобия Божия, по которому каждый из нас сотворен.

«Желаете и не имеете» – отсюда все ссоры и распри, отсюда вся ненависть и раздражение, отсюда все тяжкие грехи, которые рождаются в сердце нашем. «Просите не на благо», - говорит апостол. Это означает, что просимое нами принадлежит только нам самим. Когда мы что-либо желаем не для того, чтобы прославить имя Божие, а прославить только свое собственное имя или достичь удовлетворения своей страсти, то это всегда будет в погибель, это никогда не принесет ни благ нам, ни радости тем, кто рядом с нами. Все, что мы просим и желаем, мы должны просить и желать не для себя, а для того, чтобы прославить этим Господа и Спасителя Христа, послужить Ему. И тогда Господь все даст нам в то время, которое будет самым удобным для того, чтобы послужить Ему, для того, чтобы совершить по-настоящему подвиг во имя Христа Спасителя.

Православный человек должен помнить и знать, что все, к чему он прикасается, должно быть запечатлено именем Христовым. Наши предки не только за стол не садились без крестного знамения, а никакого дела не начинали без крестного знамения и никакого дела не совершали, не сказав: «Благодарим Тебя, Господи. Прими это в Твою честь, ради Твоего святого имени». Этому стоит подражать и нам. Не мечтать и раздражаться, а просить для дела Христова. Не завидовать и, не имея, ненавидеть, а трудится для того, чтобы приобрести не в свое благо, а в пользу тем, кто рядом с нами, посредством этого прославив имя Христово.

Поразмышляем сегодня над словами апостола Иакова. И пусть они для нас станут пищей для нашего сердца и для нашей души, утешением и назиданием в нашей жизни. Аминь.

662